Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Виртуальная выставка - 2019Педагог- это мастер, который может учить всех детей без исключения. Повышение качества образования является одной из основных задач современной школы. Особенность государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед всем педагогическим коллективом МОУ «ШКОЛА№48 Г. ДОНЕЦКА» возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Важнейшим критерием педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же интересе к предмету. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в положительных результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. В основе управления качеством образования лежит переход от методики преподавания к внедрению в учебный процесс образовательных технологий. Учитель, как художник, в соей палитре использует различные педагогические технологии в зависимости от возрастной категории обучающихся, предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов. Как же различить понятия «методика» и «образовательная технология»?
Педагогическую технологию определяют как: • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
К таким критериям относятся:
В настоящее время в литературе описано множество технологий. Чтобы лучше понять сущность технологий, важно их упорядочить, найти основания для их систематизации. Читать далее Презентация опыта учителей МОУ "ШКОЛА № 48 Г. ДОНЕЦКА" Белых Галина Владимировна - учитель начальных классов Степанец Ирина Николаевна - учитель украинского, русского языка и литературы Зоненко Татьяна Витальевна - учитель информатики и ИКТ Худякова Ирина Игоревна - учитель истории Свистельник Оксана Анатольевна - учитель истории Чабанова Оксана Владимировна - учитель начальных классов Михеева Наталья Валерьевна - учитель русского языка и литературы Демидова Марианна Николаевна - учитель украинского, русского языка и литературы, директор Кнышенко Светлана Игоревна - учитель математики Дерябина Светлана Борисовна - учитель физики, заместитель директора Шепеленко Неля Николаевна - учитель русского языка и литературы |
|||||