ВНИМАНИЕ! У СТЕПАНЕЦ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ИЗМЕНИЛАСЬ ПОЧТА!
НОВАЯ ПОЧТА stepanets_mou48@mail.ru
ВНИМАНИЕ! У ШЕПЕЛЕНКО НЕЛИ НИКОЛАЕВНЫ ИЗМЕНИЛАСЬ ПОЧТА!
РАБОТЫ ПРИСЫЛАТЬ НА ПОЧТУ shepelencko.nelia2016@yandex.ru
13.05.2020-25.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материалы к урокам
26.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Повторение изученного по теме «Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения» .
Классная работа: Просмотреть материал видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=Zrgi2N5Hss4
https://www.youtube.com/watch?v=dA7ZvA8sn_g&feature=emb_logo
25.05.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема:Из русской литературы XIХ в.
Классная работа: Повторить материал с помощью видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=Q57juFEhhMo.
Ознакомиться со списком литературы на лето
Список литературы
22.05.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема: Повторение изученного по теме «Русская литература XVIII века».
Классная работа: Просмотреть видеоурок, повторить и обобщить материал https://www.youtube.com/watch?v=ZC4VYb2q2pY
20.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Повторение изученного по теме «Знаки препинания в предложениях с различными видами связи».
Классная работа: просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=aN8z6mScP4w . Повторить правила
19.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Повторение изученного по теме «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении». Классная работа: Просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=emwP92keuN4, повторить правила. Проработать материал презентации
Материал к уроку
15.05.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема: Повторение и закрепление по теме "Древнерусская литература" Классная работа: Повторить материал с помощью материала видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=f8TSggXh2NQ, вспомнить изученный материал, проработать вопросы викторины
Материал к уроку
08.05.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема: Квинт Гораций Флакк(65 – 8 гг. до РХ) Слово о поэте. «К Мельпомене» («Создал памятник я...»). Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах – знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина иПушкина. Т.л. Ода.Данте Алигьери (1265 – 1321) Жизнь и творчество Данте. «Божественная комедия». Новый, гуманистический взгляд поэта на человека и его ценности. Композиция и стих поэмы. Всемирная слава «Божественной комедии». Т.л. Развитие понятия о строфе. Терцины.
Классная работа: Проработать материал учебника с. 319 -335. Найти дополнительный материал и законспектировать: Т.л. Ода.Т.л. Развитие понятия о строфе. Терцины.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=xTecWyL_x1w&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=wPJ7gwIgWp8&feature=emb_logo
Домашнее задание: Письменно ответить на вопрос 3(проверьте себя) на стр. 335
06.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Промежуточная аттестация.
Классная работа: Просмотреть видеоурок, выполнить пунктуационный анализ предложенного текста, графически выделив все синтаксические конструкции https://www.youtube.com/watch?v=xQ5N-Cw-Jq8.
Домашнее задание: выполнить тестовую контрольную работу из прикрепленного файла
Промежуточная аттестация
05.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Классная работа: Выполнить упражнение 273, 274. Домашнее задание: на двойном листике в линию написать диктант по видеоуроку: Ф. И. в род падеже: Пятое мая Диктант Утро https://www.youtube.com/watch?v=1QqYVRK6k24
28.04.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Орфография. Понятие орфограммы. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Классная работа: Параграф 47, видео уроки https://www.youtube.com/watch?v=xMQflc3Uw8s ,https://www.youtube.com/watch?v=_-h3mOpFEXY. Выполнить упр. 267.
Домашнее задание: выполнить упражнение 278, диктанты 11-12
ЛИТЕРАТУРА
Тема: Урок развития речи 3 (п). Письменный ответ на проблемный вопрос. Гай Валерий Катулл (ок. 87 – 54 гг. до РХ)
Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом, Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).
Т.л. Античная лирика.
Классная работа: Написать письменный ответ на один из проблемных вопросов: Примерная тематика проблемных вопросов:
1. Каков символический смысл двух операций профессора Преображенского? (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)
2. В чём поэтическое новаторство лирики М. И. Цветаевой?
3. Почему Андрей Соколов оказался способен на жизненный подвиг? (По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека».)
4. Как в судьбах героев рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» отразились события истории России в послевоенное время?
5. *В чём философский характер отношения к жизни и природе в лирике Б. Л. Пастернака и Н.А.Заболоцкого?
6. *Каковы способы создания трагического пафоса в лирике А. А. Ахматовой и А. Т. Твардовского?
7. *Что сближает Матрёну и Андрея Соколова? (По рассказам М. А. Шолохова «Судьба человека» и А. И. Солженицына «Матрёнин двор»). Просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=s9NlhJ57Zkg.
Домашнее задание: законспектировать материал учебника стр. 312-317 + материал видеоурока о Катулле
24.04.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема: А.И. Солженицын(1918 – 2008) Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Жизненная основа притчи. Образ праведницы.Трагизм судьбы героини.
Т.л. Притча (углубление понятия).
Классная работа: проработать материал учебника, составить конспект по биографии писателя.
Домашнее задание: прочитать рассказ,просмотреть и законспектировать материал видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=vLWbjYAM29U с раскрытием вопроса темы: Образ праведницы.Трагизм судьбы героини
22.04.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Культура речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Орфография и пунктуация.
Классная работа: Просмотреть видеоурок, записать слова из него, расставив ударения правильно.https://www.youtube.com/watch?v=XT23Iz5CtwQ.
Прочитать материал параграфа 47. Выполнить упражнение 262.
Домашнее задание: пар. 47, упр.268. Диктанты13-14: Воспоминания о родине, Счастье
21.04.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Грамматика: морфология и синтаксис.
Классная работа: просмотреть видеоуроки https://www.youtube.com/watch?v=1AF6IYjnF1Y, https://www.youtube.com/watch?v=RXZGCmPWCKA,
проработать материал параграфов 45, 46. Выполнить упр.248.
Домашнее задание: пар. 45, 46, вып упр. 254. Пройти онлайн тест https://moeobrazovanie.ru/online_test/russkiy_yazyk/test_3b3b3h3a3g3f3e3j/question_1.html , диктанты 15-16: утро в лесу, тайный ящик
17.04.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема: Война как суровое испытание человеческого характера. Воплощение в образе Андрея Соколова мужественности, ответственности за судьбу Родины, победы доброты и человечности как источников несгибаемой силы народа. Особенности композиции рассказа. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок. Т.л. Понятие об образе повествователя. Развитие понятия о композиции произведения. Литература родного края2.В. Шутов «Смерти смотрели в лицо» или Б. Горбатов «Непокоренные».
Классная работа: проработать материал презентации, составить конспект. Прочитать рассказ "Судьба человека".
Домашнее задание: написать письменные ответы на вопросы слайдов 14, 15, 23. Посмотреть фильм https://www.youtube.com/watch?v=ov7bKyahGL4
Прочитать один из рассказов по литературе родного края. Составить тест из 10 вопросов с тремя вариантами ответов по прочитанному произведению, отметить кружочком правильный ответ
Презентация к уроку
14.04.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема: Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика, Прием гротеска в повести. Т.л. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).
Классная работа: Просмотреть видеоурок и презентацию, законспектировать основные положения презентации: тема, идея, проблематика.www.youtube.com/watch?v=ZakzFTRglmY . Проработать материал урока (вердовский документ): внимательно изучить!!!
Домашнее задание: Написать мини-сочинение «Как вы думаете, кто же все-таки прав: профессор Преображенский, который считал, что у Шарикова «именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе», или доктор Борменталь, который уверял, что Шариков — «человек с собачьим сердцем»?»
Желающие - посмотреть фильм https://www.youtube.com/watch?v=aOE_3_Ws4y0
Презентация к уроку
Материал к уроку
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Урок развития речи 14. Сочинение–рецензия (отзыв, эссе)
на литературное произведение. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе . Фонетика, словообразование, лексика.
Классная работа: Проработать материал параграфов 41-44. Выполнить упражнения 230, 237. Просмотреть презентацию.
Домашнее задание: написать рецензию на повесть или фильм "Собачье сердце". Проработать диктанты 17-18: Лицо Земли, Читайте, читайте, читайте
Рецензия
10.04.2020
ЛИТЕРАТУРА
Тема: И.А. Бунин(1870 – 1953). Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. М.А. Булгаков(1891 – 1940). Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.
Классная работа: Проработать стр. 31-42, составить хронологическую таблицу, прочитать "Темные аллеи", пройти тест, прислать скриншот ответа с фамилией https://obrazovaka.ru/test/temnye-allei-s-otvetami-po...
Домашнее задание: Составить план биографии М. Булгакова стр. 106-112, прочитать "Собачье сердце"
08.04.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Контрольная работа. Комбинированные задания.
Напоминаю: выполняем на отдельных двойных листочках в линию. Подписываем, как в образце, только сверху - фамилия . Выполняем по вариантам - как сидим, я еще помню. Фотографии присылаем, а листики храним, чтобы потом вставить в контрольную тетрадь. Внимание! В журнал оценка будет выставлена только при наличии листика с контрольной работой после выхода!!!
Контрольная работа
07.04.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
Материал к уроку
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
Тема: Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их. Урок развития речи .
Речевые жанры. Путевые заметки.
Классная работа: повторить сведения о сложных предложениях с различными видами связи, просмотрев презентацию https://www.youtube.com/watch?v=aN8z6mScP4w.
Просмотреть презентацию https://www.youtube.com/watch?v=41xpMvGIcys, коротко законспектировать: требования к путевым заметкам, структура.
Домашнее задание: написать сочинение - путевую заметку, переписать и проработать диктанты 19-20: О гражданственности, Хохлома
03.04.2020
ЛИТЕРАТУРА
Выполнить контрольную работу в контрольных тетрадях(они уже выложены внизу), принести тетради 06.04 - в понедельник с 6.30. до 15.00. В рабочих тетрадях - конспект- сообщение "Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе ХХ века. Ведущие писатели ХХ века." используя материал видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=t1VCNX4kI2g
Внимание! 9 класс! Выполняя контрольную работу по литературе, особое внимание уделяем части 2. Анализ поэзии должен быть исчерпывающе полным, с наличием способа определения стихотворного размера и характера рифмовки. Соблюдаем все требования к анализу!!!
31.03.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Степанец Ирина Николаевна
1. выуч. пар. 38, вып. упр. 217
2. Изучить видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=b7oqvi8JFeg
3. Составить конспект
Учитель: Шепеленко Неля Николаевна
ЛИТЕРАТУРА
Б.Л. Пастернак(1890 – 1960)
Слово о поэте.
«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
А.Т. Твардовский (1910 – 1971)
Слово о поэте.
«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом», «Когда кремлевскими стенами...», «Кому другому...», «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...», «О сущем». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
Проработать материал учебника, составить короткий конспект. Выучить по одному стихотворению каждого поэта (всего 2 - на выбор). Подготовиться к контрольной работе "Литература 20 века. Из русской поэзии 20 века". Это продолжение 9 кл. лит-ра. Внимание! Все, что задается наизусть, будет проверено после выхода. Поэтому учим так, чтобы потом все рассказать. У вас на каникулы был Заболоцкий, теперь еще 2.