Педагог- это мастер, который может
учить всех детей без исключения.
Повышение качества образования является одной из основных задач современной школы. Особенность государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед всем педагогическим коллективом МОУ «ШКОЛА№48 Г. ДОНЕЦКА» возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Важнейшим критерием педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же интересе к предмету. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в положительных результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. В основе управления качеством образования лежит переход от методики преподавания к внедрению в учебный процесс образовательных технологий. Учитель, как художник, в соей палитре использует различные педагогические технологии в зависимости от возрастной категории обучающихся, предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов. Как же различить понятия «методика» и «образовательная технология»?
- Методика - это педагогическая наука, которая исследует закономерности обучения определенному учебному предмету
- Методы обучения - способы работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются способности.
Педагогическую технологию определяют как:
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Методика |
Образовательная технология |
- Прописывается деятельность учителя на уроке (что и в какой последовательности излагать, какие средства использовать, какие задачи решать, как организовывать обобщение материала и т.д.); - Имеет рекомендательный характер (учитель вправе в большей степени следовать советам методических пособий для учителя) |
- Описана деятельность учащихся; - Предписывает определенную последовательность деятельности обучаемых и управляющих действий педагога, отступление от которых разрушает целостность образовательного процесса, что может препятствовать достижению запланированного результата
|
К таким критериям относятся:
- Концептуальность;
- Системность;
- Управляемость;
- Эффективность;
- Воспроизводимость.
В настоящее время в литературе описано множество технологий. Чтобы лучше понять сущность технологий, важно их упорядочить, найти основания для их систематизации. Читать далее
Презентация опыта учителей МОУ "ШКОЛА № 48 Г. ДОНЕЦКА"
Белых Галина Владимировна - учитель начальных классов
Степанец Ирина Николаевна - учитель украинского, русского языка и литературы
Зоненко Татьяна Витальевна - учитель информатики и ИКТ
Худякова Ирина Игоревна - учитель истории
Свистельник Оксана Анатольевна - учитель истории
Чабанова Оксана Владимировна - учитель начальных классов
Михеева Наталья Валерьевна - учитель русского языка и литературы
Демидова Марианна Николаевна - учитель украинского, русского языка и литературы, директор
Кнышенко Светлана Игоревна - учитель математики
Дерябина Светлана Борисовна - учитель физики, заместитель директора
Шепеленко Неля Николаевна - учитель русского языка и литературы