

Цель эксперимента: реализация вариативных моделей организации инклюзивного образовательного пространства и создание комплексного научно-методического сопровождения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики.
Задачи экспериментальной деятельности:
- создание и реализация авторских моделей инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной среды с целью обеспечения единого образовательного пространства и предоставления качественных образовательных услуг;
- моделирование и апробация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных образовательных программ и учебных планов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их образовательных потребностей и непрерывности образования;
- разработка комплексного диагностического и методического инструментария обеспечения психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду в контексте реализации принципов инклюзии;
- реализация деятельности школы-лаборатории как «ресурсного центра инклюзивного образования» по вопросам предоставления консультативных услуг руководящим и педагогическим кадрам образовательных организаций Донецкой Народной Республики;
- разработка комплексного научно-методического сопровождения организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации;
- обобщение, публикация и трансформация результатов экспериментальной деятельности, лучших инклюзивных практик.
Сроки эксперимента: 2017-2020 гг.
- Этапы экспериментальной деятельности
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
- Профилактическая тренинговая психолого-педагогическая программа для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе»
- Методический справочник по психодиагностике
- Методические рекомендации по работе с умственно отсталыми детьми
- Рекомендации для педагогов, обучающихся по индивидуальному учебному плану с детским церебральным параличом, имеющих умственную отсталость
- Методические рекомендации по обучению детей с РАС, имеющих интеллектуальные нарушения
- Эффективные коррекционные методы и технологии обучения детей с РДА
- Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Игры разума»
- Профилактическая тренинговая психолого-педагогическая программа «Если друг не смеется, ты зажги ему солнце!»
- Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Движение вверх»




