Грамотное поведение в конфликте
1. Помните, что в момент конфликта наблюдается приоритет эмоций над разумом;
2. Используйте многоальтернативный подход решения проблемы (не отвергайте предложения другого лица, оставляйте за собой право на ошибку, тщательно проанализируйте все варианты);
3. Пересмотрите конфликт (определите то, что действительно важно, что будет, если ситуация не разрешится, ориентируйтесь на решение проблемы, а не на эмоции с ним связанные;
4. Постарайтесь снизить внутреннее напряжение (следите за тем, чтобы был выход эмоций, а не выходка, разрядка необходима, но не на человеке, а в делах, не констатируйте эмоциональное состояние партнера);
5. Не обвиняйте и не приписывайте ответственность за ситуацию другим людям;
6. Ориентируйтесь на достоинства человека и сами старайтесь оправдывать его ожидания;
7. Не преувеличивайте собственный вклад в решении проблемы;
8. Предложите собеседнику встать на ваше место, спросите его: «Что делать»;
9. Независимо от результатов конфликтного взаимодействия не разрушайте отношения.